Какое масло заливать в двигатель мотоблока салют Лифан

Второе пришествие Лифана. Восстановление Lifan LF200 GY-5

Весной 2015 года я маялся от мототоксикоза и придумывал, как бы половчее обзавестись двухколёсным транспортом.
Яд мотоциклизма попал в меня совсем недавно, и мне хотелось ездить и ездить!
Хотелось снова ехать на эндуро по полям и лесам, взбираться на горочки и разбрасывать килограммы грязи в болотах.
Под кат спрячу относительно длинный пост с фотографиями и видео о том, как я сперва потерял одного двухколёсного китайского друга, а затем выходил, вылечил второго, перебрав ему сердечко собственными руками.
Им стал тоже китаец Lifan LF200 GY-5
Прежний мотоцикл, Lifan LF200 GY-5 у меня спёрли, как это ни прискорбно.
И цепь была, и сигнализация, и блокиратор на диске, и стоял в подъезде на этаже напротив входной двери-- не помогло, увели.

Вот так просто. Сняли всё и вытащили на лифте.
И ведь как назло, спёрли в тот момент, когда и денег нет, и кризис аптимизьма не добавляет, и народ не стремится апгрейдить свои мотоциклы.
А кататься жуть как хочется! Мониторю форумы-- пусто!
И тут появляется объявление, мол, продаю мот, который простоял на сервисе больше полугода и за его ремонт требуют больше денег, чем он стоит. И снова Lifan LF200 GY-5, только красный. Да и хорошо!
Списался с владельцем. Суть такова: мотоцикл был куплен как развлечение, катался на нём сын владельца, наездил всего ничего, чуть больше двух тысяч. Но в один из летних дней на мот сел его дружок и крепко убрался на грунтовке.
У мота сломано переднее крыло, отвалился по сварке хвост, разбита морда, порвано сидение, грипсы , сломаны рукоятки.
Но самое главное-- мотоцикл не заводился ни с электростартера, ни с кика.
Аккумулятор бодро крутил стартёр, но вспышек не было, а кик легко и без усилий проворачивался рукой. Диагноз сервисменов -- нет компрессии и необходимо перебирать ЦПГ.
Хреново, конечно, подумал я, но ведь всё можно восстановить самому.
Наверное.
Самонадеянность огромных масштабов, ведь ранее никогда движков не капиталил.
Тем не менее, цена , назначенная предхозом (предыдущим хозяином), позволяла мне надеяться на то, что вместе с запчастями я смогу уложиться в те деньги, что у меня имелись. Между тем, в сервисе за ремонт и запы запросили стоимость нового двигателя целиком!
Приехал на осмотр. То, что мне выкатили, представляло собой смесь металла, пластика и грязи. Выглядело это настолько шокирующе, что цена, назначенная хозяином, показалась мне изрядно завышенной и я взял паузу.
(на фото №3 с мотоцикла уже сбиты большие куски грязи, а всё, что болталось прикручено проволокой! :) )

Но я уже захотел его восстановить. Понравился мне этот мопед! Так смотрел он на меня своей свёрнутой набок мордой, что я не устоял. Поторговались и вот уже ключи и документы на то, что снова должно стать мотоциклом, у меня в руках!
Выкатывают мне мот из бокса, я вывожу его за ворота и начинаю проволочками и благословенной синей изолентой приводить мопедку в более-менее приличный вид, чтобы по дороге от него ничего не отвалилось. Попутно, стряхиваю с него комки грязи.
Вот таким он предстал передо мной перед началом перегона к дому.

Радость, конечно, большая, но мы с мотоциклом стоим посреди города Санкт-Петербург, на Черной речке, а мне надо доставить его во Всеволожск!
Так как за доставку пришлось бы заплатить изрядные деньги, которых было откровенно жалко, решил, что буду его толкать! :)
Ну а что, я сильный! Погода хорошая.
И мы пошли!
Хорошо, что Петербург равнинный город! Иначе, страдал бы я намного больше!
Любой подъем-- и 130 мотокило выдавливают из меня силы. А вниз съезжать попросту негде! :)
Сразу закатил Лифана на ближайшую заправку. Нет, я не заправлял его, а накачал шины до 2 атмосфер, чтоб было проще катить. :)
В теории, часов за восемь я мог бы докатить его до дома, но решил сачкануть и рискнул закатить его в электричку! Ну выперли бы меня оттуда- пусть!, зато на несколько километров подвезли бы меня к дому!
Возле станции есть мойка самообслуживания. Заталкиваю мот туда и довольно долго сбиваю с мотоцикла грязь.
Вот я уже стою на железнодорожной станции. Спрятал мот за колонну, чтоб машинист не сразу его заметил и вкатил в последний вагон, в последнюю дверь, чтобы не мешать людям перемещаться по электричке.
И надо же такому случиться, что буквально сразу после начала движения из задней кабины вышел второй машинист. Или помощник, не суть. И дверь его распашная, упёрлась в мотоцикл. И взглянул он на меня сурово И молвил, что негоже повозку моторную в поездах лектрических возить.
Но когда взглянул он на мою повозку самобеглую, то сжалилось его сердце, и он милостиво разрешил мне проследовать до нужной станции, если контролёры не выпрут…

Жду контролёров. Одна станция. Две станции, перегон до третьей… А вот и они.
Предъявляю билет на себя и на “велосипед”. Поржали они и… тоже не возражали! Видно было сразу, что мопедка мой страдает… И я вместе с ним!
От станции к дому катить уже веселее, всего-то три с копейками километра.
Что вы скажете, если я сообщу вам, что грузовой лифт не работал? А ведь он таки не работал! Пришлось звонить в диспетчерскую, на удивление, монтёр пришел быстро. И вот мотоцикл стоит у меня на этаже. Оставлять его там не имею желания, потому, вывожу на балкон, которому в скором времени предстоит стать моторемонтной мастерской.

Проверить компрессию было банально нечем, да и не думал я об этом, ведь мне в мастерской заявляли, что уже всё проверили и давления нет.
На следующее утро я встал рано и принялся откручивать все гайки, которыми крепился мотор.
Китайцы, как всегда в своём репертуаре: гайки на 15 и 16!!! Топаю за ключами в магазин.
Продолжаю откручивать. Отсоединяю разъёмы, откручиваю глушитель, отсоединяю тросы газа и сцепления. Вынимаю последний длинный болт, на котором висит двигатель… От блин, надо же ещё и цепь снять! :)))
Я был уверен, что именно этим всё и ограничится, но был удивлён наличием электрических проводов! Забыл про них! Откручиваю, отсоединяю, предварительно всё подписав и пометив.

Чтоб движок в момент снятия не ударился о бетонный пол, подложил пластиковую канистру.
И правильно: пусть двигатель не слишком тяжелый, но удерживать его не удобно.
Двигатель очищаю щеткой от оставшейся после мойки грязи, собираю её с пола пылесосом.
Начинаю разбирать двигатель.

Оказалось, что ничего сложного в этом нет. Реально выкручиваешь практически все гайки, какие видишь! :)

Разве что голову с клапанами я не сразу разобрал, налил в них керосин и проверил герметичность, мало ли, вдруг через клапана травит давление?
10.

Но всё было в норме здесь, а я продолжил разборку. Надо было снять рубашку охлаждения и освободить поршень.
11.

Ну удивление, никаких проблем на стенках цилиндра не обнаружилось. Гладкое зеркало!
12.

Поршень по верху сильно поцарапан , но колечки в норме и юбка без дефектов.
Палец извлёк из шатуна легко. Необходимо пометить, как именно он стоял!
13.

Вынул колечки из канавок поршня, осмотрел. На самих кольцах и на поршне небольшие следы масляных отложений, смыл всё под краном обычной зубной щёткой с моющим веществом.
Проверил зазоры, вставив кольца в цилиндр-- норма.
14.

Съездил к знакомому знакомых, промерил цилиндр изнутри. Разница всего в две сотки, это очень хорошо и проблем с компрессией быть не должно.
За сутки в клапанах полный порядок, керосин под тарелки не проникает.
Что ж, надо собирать всё обратно.
Собрал, закрутил, благо реально нет ничего сложного, плюс и сфотографировано вся последовательность.
Но как без пакости? Закручивал рокеры, а последний болт легко и без усилий отломился у меня в руках! Благо, был ввёрнут не глубоко и не затянулся(!), я вывернул его плоскогубцами, ухватив за оставшуюся часть резьбы.
И только через день я смог найти подходящий болт с нужным шагом резьбы. Его пришлось пилить, так как он оказался слишком длинным.
Прокладки, кстати сказать, заменил на новые, а на старых не было следов прогара.
Регулировать клапана решил уже на двигателе, установленном в раму. О чем немного пожалел: в раме крышка упирается верхним краем и снять её получается только отпустив два передних и вынув верхний задний болты крепления движка.
Саму регулировку описывать не буду, она много где описана детально.
15.

Промыл карбюратор. Очень много грязи в нём было. Откуда столько, интересно?
Поставил новую цепь, смазал все тросы, установил на место. А вот с прокладкой глушителя вышла накладка: за ней пришлось побегать! Ну вот кончилась эта копеечная деталь во всех знакомых мне магазинах!
Но мотор-то уже в раме, подсоединён, провода подключены. Хочется же попробовать!
Масло в картере есть, но цилиндр сухой. Смазать его изнутри до сборки я не додумался.
Заливаю через свечное отверстие немного масла, и пытаюсь плавно прокрутить рукой кик-стартер, чтоб разогнать масло по цилиндру. Стартёром нельзя, слишком быстро сотрётся всё на сухую.
Давлю ладонью- вал делает чуть больше трети и замирает на месте. Вместе с ним замирает и моё сердце в жуткой догадке:”заклинил”!
Рукой провернуть его я не смог! Встал на подножку и надавил ногой. И поршень пошел! С натугой, как положено! Радость!
Несколько оборотов с натугой и цилиндр смазан, ходить стал чуть легче.
Надо попробовать завести. Ну хочется же!
Поворачиваю ключ в замке зажигания, загорается огонёк нейтрали на приборке, я снова встаю на подножку и резко давлю на кик.
Вот тут мой Лифан решил поиграть в старый ИЖ! Пнул меня так, что насквозь пробил резиновую подошву моего тапочка! Ступне тоже не хило досталось, болела.
Но о чём это говорило мне? Я совсем не думал о боли, а радовался тому, что компрессия ЕСТЬ! Ну не может движок без компрессии так пинаться!

Надеваю мотобот на правую ногу и повторяю попытку.
Напоминаю, что мотоцикл стоит на застеклённом балконе.
Почему это упоминание важно?

Да потому, что мотоцикл:
а) завёлся!
б) был без глушителя вообще
По пункту а-- я обрадовался, по пункту б-- едва не обделался нафиг! В замкнутом пространстве 200 кубовый слабенький движок без глушака звучит устрашающе!
Заглушил. В дверь позвонили соседи. Не открыл. :)))
Отмыл руки от масла и снова помчался на поиски прокладки между выпускным окном цилиндра и грубой глушителя. Нашел.
Вернулся. Поставил. Обжал.
И вот первый пуск собранного двигателя, произведенный с помощью стартёра!
Кайф! Просто кайф! Радость от того, что вещь,которую ты перебрал собственными руками, заработала!
Вопрос, почему не было компрессии-- так и остался невыясненным, да ну и пусть! :)))
Работает-- и ладно!
Но, может быть, у кого-нибудь есть версии по этому поводу? Поделитесь ими, пожалуйста!
Морды на мотоцикле ещё нет, я решил оставить штатную, но пока не придумал как приколхозить её, а ехать уже хотелось! Очень!
Хвост тоже не приварен-- примотал его проволокой!
Вытаскиваю мот с балкона. Надеваю эндурный экип, спускаю Лифана на улицу и, наконец-то, выкатываюсь!
Великолепно!!! Как долго я мечтал об этом!!! У меня снова есть мотоцикл!
Я качу по холодному весеннему асфальту, вдыхаю воздух свободы и радуюсь жизни!
Мотоцикл дарит радость!
Эх, в тот момент я и не предполагал, как закончится эта моя первая поездка и что последствия первого выезда растянутся на долгие девять месяцев…
Но это будет тема для следующего поста.
16.

Tags: Какое масло заливать в двигатель мотоблока салют Лифан

Наш сайт - В этом видео описано как залить масло в двигатель и редуктор мотоблока. Что является...

Двигатель Lifan 6.5 л с для мотоблока Салют: цена, ремонт и ...

Двигатель мотоблока Lifan. Бензин нужен с маслом? Забыл. Движок 6.5. | Автор топика: Юлия

Елена Если есть картер где заливается масло и щуп имеется, то мотор 4 тактный и соответственно чистый бензин!

Светлана на мотоблоках обычно 4х тактный двиг так что питается чистым бензом

Виталий Ответ на ваш вопрос с удовольствием даст наш техник, звоните или пишите!

Мотоблок Салют- масло в двигатель, в редуктор

Какое масло заливать в мотоблок Салют -100, Салют-5, в редуктор и ... широко представлены мотоблоки Салют с китайским двигателем Lifan 168F-2B ...

Роторная косилка к мотоблоку своими руками чертежи видео
Сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока каскад
Как настроить карбюратор на скутере Сузуки Летс 2
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)