Замена масла в редукторе лодочного мотора Сузуки 9.9 видео

Шерна (11.06.11-13.06.11) Первый поход под мотором. Рассказ.

Экипаж: я и жена
Корабль: FLINC 300 TLA с ходовым тентом
Двигатель: Suzuki DF2.5 S
Мечты и технический прогресс.
  Насмотревшись на Лухе на всевозможные водные средства передвижения-от флотилий стройных байдарок до баржеподобных рафтов команды “Горький”  я отметил и немногочисленную группу людей с относительно небольшими лодками ПВХ под мотором.
Они умчались тогда из Фролищ первыми, и я не успел их толком разглядеть, но то, как они четко маневрировали на акватории перед стапелем, ожидая пока соберется вся их команда осталось в памяти.
    Под впечатлением от первого водного похода я случайно наткнулся на уже виденный, но не сильно тогда интересный, пост на “Скитальце”  про перевозку лодочного мотора в поезде. Было непонятно-нафига?...но я почитал повнимательней-и передо мной открылся целый мир. Я был просто потрясен вырисовывающимися перспективами!..Та далекая мечта иметь лодку с мотором
неизбежно утыкалась в слова дОрого/много весит/для всего этого по-любому нужна машина, которая тоже стОит денег, а зачем машина, если в сезон я буду выбираться в те или иные походы ну раз 8 max....кроме того, где ее оставлять+ТО, КАСКО и прочие ужасы и растраты? По этому замкнутому кругу год за годом проносились мысли (когда я видел таких же, как на Лухе, ребят на ПВХ-лодках с мотором)...а ведь как было бы классно ща куда-нибудь умчаться навстречу заре/закату с красивой телкой и чтоб сзади, под рев мотора развивался Роджер, а спереди-седые волосы на груди:)
   В этот день круг оказался разорван-к моему удивлению оказалось что главный затык всей идеи, начисто лишавший ее присущей водникам мобильности: машина-просто не нужна...Вес небольших современных лодочных моторов вплотную приблизился к 10 кг при более чем скромных габаритах, бензин продается всюду и нет никаких преград выдвинуться хоть на своих двоих прямо с поезда на реку/озеро/море! Подумать только: каких-то 13 кг+бензик позволяют превратить водный поход из монотонного грябания по 20 км в день с ощутимой зависимостью от ветра, волнения и осадков,  в техничное путешествие со значительно большим погодным минимумом по 50-70 км и более (речь, конечно, о маломощных моторах)! Да хотя бы сам факт, что, к примеру, на Лухе мне было крайне затруднительно выгрести против течения хотя бы 2-3 км  (если бы вдруг мы захотели вернуться на понравившуюся стоянку) честно говоря напрягал.
С мотором все проблемы решались одним махом.
Судовладелец.

Однажды, весенним вечером красивая телка, с которой я прожил на тот момент почти 5 лет, т. е. моя жена, пришла домой и
сказала: “Нам типо премию дали-надо как-то отметить, чтоб запомнилось пятилетие совместной жизни”. И я ответил: “Может купим мотор и умчимся навстречу заре/закату и чтоб сзади под его рев развивался Роджер, а спереди-седые волосы на груди?”
   Я думал, Олеська что-нибудь скажет про волосатую грудь, но к моему удивлению услышал: “А давай купим!”
   И вот, в очередной раз, замучив бедных форумчан шквалом традиционно лоховских вопросов я определился с выбором.
ДА, конечно, хотелось бы пару 300 сильных Ямах, бандану, бронзовый сомалийский загар, АК-47, бутылку рома, а на шее-ожерелье из засушенных ушей пидарасов с голландского сухогруза...но в итоге я купил 2,5 сильный Suzuki, запасной винт, пару свечей , 2 типа масла, чехол, банку холодного пива и засушенных кальмаров, потому что в тамбуре петушковской электрички очень душно. Как всегда итоговая сумма отличалась от заявленной Олеське примерно в 4 раза, но дело было сделано, и в качестве ответа на осудительно-укоризненную речь жены я достал из чехла самый эффектный запасной девайс со словами: “Смотри-какой заебательский винт!” Поскольку он и вправду был таковым, Олеська, повертев его в руках, успокоилась.

Шоу  “Волосатая очкастая обезьяна с мотором” я решил провести на заброшенном песчаном карьере. Меньше всего мнехотелось оказаться в центре внимания зевак, поскольку я даже близко никакого опыта с подобной техникой не имел. Практически все подготовительные операции я проделал с руководством в руке (в том числе и пуск:)). По началу двигатель не хотел запускаться. Я дергал и дергал ручку , но кроме “тпррр” ничего добиться не удавалось. Я временно прекратил попытки, походил, не зная что делать, вокруг лодки, протер тряпочкой корпус мотора от брызг, еще разок дернул и...Сузука завелась!!! Вот оно чё, подумал я, и теперь, каждый раз перед запуском, стал доставать тряпочку:) Все окуталось сизым дымом и басовитым  “др-др-др-др”. В руководстве было написано что первые 15 мин жизни мотор должен поработать на холостых и это было очень кстати, поскольку я не сразу смог прийти в себя от счастья:)
   Настал кульминационный момент. Я забрался в лодку и вспомнил слова “скитальцев”, что 10 км\ч это максимум для Флинка и ваще...Не трогая газ, без всяких сомнений и раздумий я включил передачу...Флинк дернулся и тут же поплыл! И не сказать чтоб совсем уж медленно...и не сказать что на встречу заре/закату, а скорее по дуге (румпель-то был повернут под 90 град-я ж стОя в воде рядом с лодкой мотор запускал). Дуга заканчивалась приветливыми арматуринами. В этой полной драматизма ситуации мне кое-как удалось заглушить двигатель и Флинк сразу потерял ход, невинно закружившись по водной глади. Я вылез из лодки (а все это происходило в метре от берега) выставил мотор ровно, вручную решительно направил нос Флинка в сторону акватории, оттолкнулся ногой и снова запустил мотор. Я уже был готов к коварству момента перключения передачи и поэтому крепко ухватился за румпель прежде чем ее включать. Лодка дернулась и поплыла, берег начал удаляться, Флинк легко “ходил” за румпелем и я понял, что крут:)
Когда я потом снимал и упаковывал мотор он уже не пах холодным металлом, пластмассой и предохранительной смазкой со струбцин. Он пах горячим железом, бензином и маслом,  а еще речной водой и июньскими луговыми травами! С Днем Рождения маленький механизм-впереди у нас большие планы!

....Определенный гемор возник у меня с получением судового билета. Стоит сие удовольствие прилично-7 500, но обивать пороги ГИМСа самостоятельно не было никакой возможности и я, собрав все найденные бумажки по Флинку и новенькие документы на мотор, радостно помчался в Реутов (в ближайший к моему месту работы магазин этим занимающийся)...После изучения всех
бумажек продавец сказал, что не хватает того сего  и третьего, но главное-нет договора купли-продажи на лодку и, картинно захлопнув папку, положил ее на стол со словами  “...Так что ничем помочь не могу” Я реально охуел! Но мои попытки объяснить что за 7 500 можно и “закрыть глаза” на какой-то сраный договор и что у меня маленькая трехметровая надувнуха а не океанская яхта не возымели успеха. Выйдя из магазина мне уже хотелось продать и мотор и лодку из-за этой ебаной бюрократии, но я взял себя в  руки и попробовал связаться с парнями у которых я покупал Флинка почти год назад. Парни конечно удивились, но отнеслись с пониманием. Я решил дожать данную тему в кратчайшие сроки и уже спустя 2 дня был в том же магазине-на этот раз все прошло гладко и через 10 дней в пятницу  мне позвонили, сказав что таки да-корочка готова! Особую пикантность добавляло то, что собственно на эти выходные был запланирован первый пробный поход по Шерне.

Шерна.

...Даа, именно здесь в 2002, молодой и худенький еще, Юрка Ивакин начинал свою туристическую жизнь...Польский Campus, китайские треники, кроссовки с сеточкой, один маааленький дешевый баллончик от комаров на 3 дня (закончившийся через пару часов), 10 банок тушенки (завтрак+обед+ужин)х3 (+1 на всяк. случай) и 2 литра водки на двоих-в походе же надо бухать и закусывать,
правильно? а чё там еще делать-то?:)
  За почти 10 лет Шерна не изменилась, а я-сильно. После Луха я смотрел на реку как на дорогу, полную или не очень приключений,
а не как на статичный, хоть и радующий глаз пейзаж не меняющийся все 3 дня...Но проплывая под мотором мимо своей первой стоянки я был настолько сосредоточен на управлении и новых для себя ощущениях, что каких-либо ностальгических чувств испытать не удалось:) Вот уже остался позади крайний известный поворот, плотно забитый отдыхающими автолюбителями и мы, с Олеськой, оказались посреди живописной реки, по берегам которой росли могучие дубы и ели. Даже не верилось, что всего в 5 минутах
поляна, кишащая отдыхающими москвичами,  а в 30-ти минутах-Горьковка! Редкие рыбаки встречались нам по пути. Навстречу прошли пара моторок, а я, впервые в жизни  догнал и “сделал” надувнуху под Minn-kotой:)
 Наша цель была-добраться до Мамонтово с полутора-суточной стоянкой. Все шло просто отлично, как вдруг, спустя час хода, Сузука издала уже знакомое “тпррр”...
...”Ты не знаешь что с ним?”-спросил я Олеську, выдавая в себе профессионала. Получив отрицательный ответ я не растерялся, достал из кармана тряпочку, протер Сузуку от брызг...но кроме “тпррр” ничего добиться не смог. Поскольку мы шли против течения нас начало сносить назад и, конечно, на коряги. Я схватился за весла, но из-за гермомешков, выпирающих в районе уключин, грести получалось хуево, а между тем от нас удалялась крайняя на этом участке стоянка. Но после Луха меня не так-то просто было
поставить в тупик-решение пришло моментально: я открутил одно весло и лихо догрябал им до берега. Через мутноватую воду я увидел полоску песчаного дна шириной примерно 20 см и смело шагнул на нее из лодки. В следующее мгновенье я с удивлением глядел на уплывающую от меня Олеську вот с ТАКИМИ глазами, будучи погрудь в воде и дна ногами не чуя-русло Шерны,
оказывается, проходило аккурат под этим берегом:) Догнав Флинка я обнял его за баллон и одной рукой догреб до стоянки. Какое-то время ушло на поиск слетевших шлепок под днищем лодки и, наконец, вытащив Флинка с Олеськой, со все еще ТАКИМИ глазами, на берег, я засунув руку в карман, достал еще работающий, но уже явно охреневший от таких водных процедур Филлипс и успел выключить его штатно (через недельку он благополучно высох и ожил). Причина “тпррр” была, в качестве предположения, озвучена Олеськой еще в лодке: “А может бензин кончился”. Так оно и оказалось. Залив бензик в бак мы помчали дальше. Поскольку время шло к 2 дня решили покрутиться в поисках стоянки не доходя Карабаново.

Капитано:)

Шерна зовет!

Причалили размяться.

Экипаж:)

Кусочек Шерны.Браконьерро.

Нам реально повезло! Спустя некоторое время я нашел просторную полянку на которой не было ни тропинок, ни мусора, даже трава была не примята и  лишь прошлогоднее кострище напоминало о цивилизации. С края росли три разлапистые невысокие сосны и несколько березок. Приметив как падает тень в самое жаркое время дня, я поставил палатку в самую ее прохладную “глубь”. Довольно нервные сборы и жара дали о себе знать и мы с Олеськой,  усугубив по баночке пивка завалились спать раскидав неразобранные гермы и проч. по тамбурам.
  Нервными сборы были вот по какой причине. Перед Лухом я как лох сначала собрал рюкзаки а потом их запихал в гермы. Но уже там я подумал-а на хуя, собственно, рюкзаки, если можно сразу в гермы? На Шерну решил так и собраться...
  Утром до работы, а также вечером после, пока хватит сил, я пытался реализовать эту, казалось бы, простецкую идею. Но ровно 3 дня я убил впустую. Получалось либо все плотно, но хуй чё достанешь быстро (ну там типа дождевика, бинокля, фляжки, сухариков,
туалетной бумаги в конце-концов). Либо категорически не приемлимо по финальному объему, но вроде как “все под рукой”. А все из-за того, что карманов, кармашков и кармашечков, коими изобилуют рюкзаки у гермомешков тупо нету! Но на четвертый день я таки нащупал потными уставшими руками ускользавший от меня зыбкий компромисс и с 10 раза собрать гермы по-нормальному все же получилось:)

Из рыболовных снастей мы взяли традиционный набор для поплавочной удочки и опарышей. А также 4 “экрана”. Все то время, что я собирался, и, особенно, когда мы плыли Олеська стебалась над ними и мной как могла. Апогея стеб достиг при их постановке на перспективных  местах. “Ну что в эту хрень метр-на-метр может пойматься? Вот была бы сетка, хотя бы метров 30-тогда другое дело”-говорила она. На следующий день мы поплыли их проверять. И если в трех из них по “нашему” берегу суммарно набралось 3 плотвички (т. е. на уху уже есть) и Олеська  была готова взять свои слова обратно, то подплыв к четверому, поставленному рядом с топляком на противоположном берегу, она, увидев из под воды блики чешуи, уже буквально требовала ускориться:) Я решил приколоться и подплыв на дистанцию, достаточную чтобы  Олеська смогла подтянуть “экран” за веревку бросил весла...Мы стали медленно кружась удаляться от “добычи”. Олеська бесновалась и гомонила подобно чайке упустившей жирную ставридку:) Мы вновь подплыли к “экрану” и тут настала моя очередь удивляться. Честно говоря я расчитывал на 2-3 рыбки...ну 5...Когда мы подняли “экран”,  в сеточном квадратном метре билось 13 ладошечных ельцов, уклеек и плотвиц! После минутного оцепенения Олеська спросила меня: “Какого хуя ты взял так мало “экранов”?:)
Как всегда бывает в таких случаях-фотика рядом не было..:(
   Нарубив Олеське дров я оставил ее кашеварить а сам решил заморочиться с Флинком на предмет помыть от песка и водорослей.
В очередной раз спустившись с тряпкой к воде я увидел приличного леща с отрубленным (видимо винтом-утром моторок было
много) хвостом. Позвав Олеську приколоться я спросил: “Ну и чё, будем доставать? Может он дохлый уже?” Жена сказала доставать и я тыкнул пальцем в бок леща. Лещ оказался более чем живой, но из-за отстутствия хвоста и большого количества водорослей скрыться ему не удалось и после короткой борьбы лещ уже лежал первым в очереди на разделку, решительно потеснив ладошечных плотвичек, а ушица из “так себе”  обещала быть “ого-го”, что собственно и вышло. Самые лучшие части леща (назовем их условно стейками) Олеська замариновала на вечерний шашлычок:)

Полянка.

Бурлак на Шерне.

Флинк отдыхает среди березок.

Грустная Олеська с калечным лещем.

Немного о впечатлениях, выводах и планах.
  3 дня пролетели незаметно-природа радовала глаз, погода и улов тоже, к мотору я потихоньку стал привыкать. Кстати “тпррр” Сузука издала еще разок-когда мы катались взад-назад рядом с лагерем, пробуя ловить троллингом. На этот раз дело было не в тряпочке и бензине,  а в приличной мотне водорослей намотавшихся на винт...
  Чуть не забыл написать, что в Мамонтово мы так и не попали. Я неправильно рассчитал объем бензика, точнее я вообще его не считал-просто взял 2 литровые бутылки+полный бак. В итоге к Карабаново (это примерно треть до Мамонтово) у нас  осталось всего 1.5 литра. Ну ничего-на то он и пробный поход чтобы выявить косяки, в том числе и детские.
  Особое впечатление “моторизация” нашего Флинка произвела на Олеську. Если на первых пробных покатушках жена  сидела вцепившись руками и ногами во все что можно, напряженно вглядываясь в удаляющийся берег ТАКИМИ глазами, то к концу похода по Шерне она уже вольготно развалилась на передней банке с пакетиком фисташек и пивком, и даже спрашивала: “Ну и че так так медленно-то?”:) Пользуясь моментом я дома подсунул статейки на счет ЧМ, БМ и Ладоги под мотором и Олеська захотела сразу везде, особенно на БМ, где увидела на фотке морских звезд на баллоне ПВХ....сереньком как у нас;)
Так что на следующий год у нас большие планы.

Обратная дорога.

Замануха для Олеськи:)

Tags: Замена масла в редукторе лодочного мотора Сузуки 9.9 видео

Залил масло в редуктор ПЛМ LUXE SEA 75W-90. [email protected] - моя- эл.почта.

Замена масла в редукторе (ноге) лодочного мотора Suzuki 9.9 ...

какое масло использовать на лодочный мотор SUZUKI DT 15 S Лодочные моторы сузуки | Автор топика: Ольга

Саша Читай руководство к мотору

замена масла в редукторе лодочного мотора - YouTube

6 июл 2014 - 5 мин. - Добавлено пользователем Евгений Михайлович АчинскЗамена масла в редукторе (ноге) лодочного мотора Suzuki 9.9-15 л.с FishinGaltsev - Duration: 17:18. FISHIN GALTSEV 13 ...

Порядок организации производства работ при разгрузке и загрузке автомашин
Самодельный минитрактор и всё к нему форум орк
Мотоблок в Украине Мотор Сич бензин или дизель отзывы
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)